Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Система Михаила

На севере Москвы живет достаточно известный, особенно в кругах любителей Классик Аудио, аудиофил и меломан с большим стажем. Зовут его Михаил.  То, что он хорошо разбирается в музыке, можно понять только по размеру его фонотеки: больше 3000 виниловых пластинок, из которых половина на 78 оборотов!  К тому же он подторговывает аудиоаппаратурой, поэтому имеет возможность пощупать, послушать и потестировать большое количество техники, а также иметь неплохую коллекцию, в которой даже есть раритетная головка Neumann! Естественно, самое лучшее он оставляет себе :-).

Несколько месяцев назад, когда я заезжал к Михаилу послушать разные винтажные колонки, он с гордостью показал на только что купленные части от колонок Klangfilm, и пообещал, что пригласит послушать их в сборе.

Свое обещание Михаил сдержал, и я провел пару вечеров у него в гостях, слушая его систему.

Сейчас его система состоит:

АС: Siemens / Klangfilm Bionor KI L433

Усилитель: Mullard Stereo 44

Винил: Thorens 135 со встроенным фонокорректором, с тонармом ЕМТ и одноименной МС головкой.

КД: недорогой древний КД-ченджер Pioneer.

Также в системе Михаила есть граммофон (где-то 1905 года), который находится в прекрасном состоянии и Михаил регулярно его слушает.

Акустика 47 года размером приблизительно 240х200 см представляет собой два экспоненциальных рупора. Первый рупор - средне/высокочастотный, а второй – средне/низкочастотный нагруженный двумя 15-ти дюймовыми бумажными драйверами на жестком подвесе. АЧХ – 50…15000 Гц +- 1.5 Дб. С учетом того, что акустика предназначалась для озвучивания больших залов, то в небольших помещениях они выдают до 20-30 Гц. Для подзвучки высоких Михаил поставил знаменитые пищалки «серебряные пули», которые звучат до 20 КГц.

Усилитель от известного производителя ламп и электролитов. Как и WE, Mullard тоже выпускал усилители, но в меньшем ассортименте. Несмотря на то, что там трансформаторы с детский кулачок, а лампы толщиной в палец, он отлично играет. А очень дорогие немецкие моноблоки K&H (Кляйн и Хуммель) остались стоять задвинутыми за колонки. Хотя я раньше слушал эти моноблоки, и они произвели на меня очень хорошее впечатление, оказалось, что с этой акустикой Mullard играет лучше.

Проигрыватель отличается от всем известного 124 отсутствием стробоскопа, накладного алюминиевого диска и отдельной площадки под тонарм. Конкретно этот стол имеет встроенный фонокорректор с полным набором регулировок, а также гордую гравированную надпись: «Принадлежит Шведскому (или какому-то скандинавскому) радио».

И в эту именитую компанию затесался КД-ченджер Пионер. Как ни странно этот ченджер звучит и обыгрывает старый тяжелый КД проигрыватель Сони, который теперь стоит где-то в углу заваленный дисками.

Теперь немного о звуке. Послушав такую систему, начинаешь понимать насколько важен бас в системе. Такого разрешения на низких и средне/низких частотах я еще не слышал! Когда играет рояль слышно не только все обертона струн, но и то, как вибрирует дека. К тому же бас не размытый, не густой, а сухой и очень быстрый – практически нет паразитных послезвучий. Во многих системах, особенно современных, баса много, он густой, но абсолютно не артикулированный. Т.е. АС после каждого звука добавляют свои послезвучия – или из-за фазоинвертора, или из-за слишком мягкого подвеса (диффузор продолжает долго колебаться, когда звука уже нет), а от этого получается каша из баса. У этих же АС быстрая и мощная атака, плюс очень хорошая артикуляция!

Также очень открытая, мягкая середина и приятные верха. Поразила также очень большая и хорошо проработанная сцена. Кроме того, благодаря хорошей артикуляции и разрешению, все инструменты прекрасно различимы не только по местоположению, но и по размеру: т.е. рояль и контрабас большие, а скрипка и гитара маленькие. Нет ощущения, что перед тобой играют или лилипуты, или, наоборот, великаны на исполинских инструментах.

Очень радует точность, динамичность и драйв системы: далеко не каждая система может дать такой драйв на Рамштайне, особенно ламповая.

Конечно, можно сразу отметить, что Мишиной комнаты (50-80 метров с высокими потолками) не хватает колонкам чтобы целиком раскрыться. Не хватает отраженного звука (Михаил нашел интересной способ с этим бороться: по бокам от дивана где сидит слушатель стоят два стеклянных шкафчика-витрины, и если открыть дверцы так чтобы они отражали звук, то расширяется сцена и улучшается разборчивость), слишком близко от слушателя находятся средне/высокочастотные рупора (3-4 метра), но Михаил хочет их сильно задемпфировать, чтобы на сложных записях они не резали слух.

Конечно, остается пара несущественных недостатков, от которых тяжело избавится в “маленьком” помещении: это узкая зона стереоэффекта, и не самая большая глубина сцены (у меня существенно глубже).

Но несмотря на эти недостатки – это одна из немногих систем на которую я готов поменять свою!

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10