Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Система Normann



Думаю, что Normann уже знают по разным аудиофорумам, в т.ч. и на моем сайте. По различным высказываниям, очевидно, что человек опытный в плане акустики. В принципе, это не удивительно, т.к. Сергей работает в фирме занимающейся инсталляциями, а ранее эта фирма занималась также изготовлением и проектированием АС. В основном это были сложные рупорные изделия базирующиеся на Lowther. Но делая акустику себе домой, Сергей, решил по ряду причин остановиться на ранних Goodmans Axiom 301 в оформлении Onken, типа Petit.
Это не копия Onken для Altec Lancing 414B, а заново рассчитанное оформление для неких эмпирических драйверов, которые должны хорошо играть в таком оформлении. В общем, Goodmans Axiom 301 подходят для этого корпуса, но он был рассчитан не под них, а это некий макет для различных 12" динамиков. Goodmans появились у Сергея довольно случайно - их предложили по неплохой цене, вот они и были куплены для экспериментов. И именно в таком оформлении они в итоге и прижились. Колонки выглядят довольно компактно, особенно по сравнению с классическими Onken и стоят в маленькой, но акустически обработанной комнате, благо опыт в обработке помещений есть и немалый. Установлены почти посередине комнаты, буквально в метре-полутора от слушателя. Т.е. прослушивание ведется в ультраблизкой зоне. Получились некие огромные наушники, соответственно, сцена очень своеобразная. На большинстве моих дисков, оставалось ощущение, что сидишь на балконе, практически над сценой, т.е. вокал звучал где-то в полуметре от моих ног, а оркестр звучит чуть поодаль и повыше. Хотя у меня дома эти диски показывают абсолютно нормальную сцену. На некоторых дисках у Сергея сцена адекватная, на некоторых записях, отдельные звуки прилипают к АС. В принципе, к такой сцене можно привыкнуть, особенно учитывая, что масштаб АС рисуют довольно большой, как у больших АС. Должен заметить, что на дисках с классикой сцена в общем адекватная, а именно классику Сергей чаще всего слушает.


Думаю, что благодаря такому расположению АС - динамический диапазон удивительный и совсем не соразмерен с размером АС и типом. Динамика очень высокая и удивительно слышать ее от широкополосника, особенно в относительно небольшом корпусе. За счет этого, звук очень похож на рупорный. Особенно порадовала динамика на БСО - не каждые колонки смогут так подать оркестр, с таким размахом и жизнью, вдобавок не сваливая инструменты в кучу.
Другая отличительная черта этой системы: «темный» тональный баланс, в чем то даже приземленный. Звук при этом остается деликатным и эмоциональным, но со сдвигом в нижние октавы.
Следующая особенность - звук к низу становится все "гуще" и в басу он "тягучий". При этом бас не оторван от остального звука - звук очень цельный, но есть ощущение, что на нижних частотах он немного увязает в Онкене, по сравнению с щитом. Если говорить о басе, то нельзя сказать, что он мощный и глубокий. Никаких эффектов, типа удара в грудь от него ждать не приходится, но со своей главной задачей - передачей масштаба, справляется великолепно.


К сожалению, на сложной музыке с обилием басовой составляющей иногда слышны искажения при уровне громкости выше средней.
Если сравнивать с другими ШП, то у Lowther в небольшом обратном рупоре больше детальность и скорость, больше нюансов, но звук сильно суше и хуже передается масштаб. По сравнению с хорошими немецкими ШП в щите 0.9Х1.4м (Telefunken, Klangfilm, Siemens), у Goodmans в Onken хуже нюансировка, приземленный звук, «увязающий» бас, но намного лучше масштаб, звук более мясистый. Но сравнивать их друг с другом очень тяжело, т.к. у всех трех типов ШП абсолютно разная подача звука и разный характер. Хотя есть и общие черты, как то: открытость в звучании, хорошая передача нюансов, правильная передача тембров и отличная артикуляция.


Состав системы:
Усилитель: однотактный, двухкаскадный, вариация на тему Лофтина-Уайта, входная 6SN7, выходная 2А3, блок питания с кенотронным однополупериодным выпрямителем на 5Ц3С, выходные трансы - самодельные, дроссель - Саутер, силовой - самодельный тороид. Мелочёвка такая: резисторы угольные - Рикен Ом, конденсаторы в БП - WKZ+б/м, в катодах - N, NH. Схема примитивна до предела. Кабели -т старый послевоенный литц (косичка), силовые - самодельные из Кимбера 8ТС.
АС: Вариант онкена (~150л.) с Аксиомами 301 68 г.в. (доработаны). (разбомбили Большой театр)
КД проигр.: Экспоже
ЛП: многократно переделанный Проджект 6.1 (от него кроме названия и тонарма ничего не осталось), ожидается Thorens TD124, голова - Градо Референс Платинум Вуд, фонокорректор - МакКормак МФД, регулятор пассивный - МакКормак МЛД.
Акустическая обработка помещения - Экофон Акусто Текно

Реноме. Размашистый (но не грубый), масштабный, живой и эмоциональный звук. Сильное жанровое пристрастие к классике. Но, как всегда, есть и недостатки.

Jeen
29.03.07


Два года спустя

Два года я не был у Сергея в гостях, и за это время его система поменялась целиком и кардинально. Практически вся система сделана руками Сергея.
Теперь, первое что видишь, когда заходишь в комнату – довольно большие и красивые рупорные АС. Это собственноручно рассчитанный обратный рупор "VectorHorn" в комбинации с фронтальным рупором на базе 8 дюймового широкополосника на подмагничивании, сделанного в Германии Олегом Руллит. Правда и здесь Сергей приложил свои руки и добавил пропитки на диффузор.
Рупорные АС тонированы и покрыты шеллаком, фронтальный рупор покрыт шеллаком по специальной технологии с эффектом состаривания.
Усилитель и фонокорректор собственной постройки, впечатляющих размеров. Источником выступает Russco образный роликовый проигрыватель винила из США. Своеобразный стандарт де-факто на американских студиях и радиостанциях. Головка Градо Референс.
Музыку слушали совершенно различную, даже немного эстрады, ну и, конечно, любимую Сергеем классику и любимую мною Анну Герман.


Должен сказать, что эта система образец того, как можно заточить систему под собственный вкус. Звук очень своеобразный, при первом включении у меня создалось впечатление, что я сижу за режиссерским пультом, т.к. звук прямой, без участия комнаты вообще. Т.е. ощущение, что ты не в концертном зале, а прямо по середине оркестра. Сказывается режиссерское прошлое автора системы. Для меня, как для обычного слушателя такой звук – это дикость. Совершенно непривычно и непонятно. Поэтому я тут же отодвинулся с места прослушивания, насколько это возможно было в комнате. Отодвинувшись, звук стал чуть более привычным, по-крайней мере, такой я смог принять, чтобы отвлечься от звука вообще и послушать музыку.
Не смотря на довольно заметные недостатки в звуке, должен отметить, что эта система произвела на меня одно из самых сильных музыкальных впечатлений. Музыка преподносится с отличной артикуляцией и эмоциональностью. Не смотря на довольно высокую детальность, в музыке не убивается самое главное - жизнь.
К сожалению, из-за довольно специфической подстройки имеет ряд серьезных недостатков в звуке, которых многих отвлекут от самого главного – от музыкальности системы. На мой взгляд система слишком передемпфирована и на всех записях создается ощущение прямого микрофонного звука, без естественной и искусственной реверберации. В принципе, хозяин системы именно этого добивался. Не смотря на размеры колонок, масштаб сцены рисуется непропорционально маленький. Думаю, если колонки поместить в большую комнату, раздвинуть друг от друга метра на два хотя бы и отсесть от них метра на четыре, то появится полноразмерная сцена, т.к. бас эти АС выдают очень глубокий и плотный.


Единственный реальный недостаток в системе, и Сергей со мной согласился, заключается в неравномерности распределения энергетики в звуковом диапазоне. Начиная с верхней середины и вверх энергетика на высочайшем уровне, кроме самих высоких, которые, по ощущениям, вязнут в передемпфированности. А вот вниз от верхней середины энергетика идет плавно на убыль. Поэтому создается впечатление раздутой нижней середины и неповоротливого баса, что меньше всего ожидешь от рупорной АС. По словам Сергея, в этом виноват динамик Олега Руллита. Он рассчитан для работы в первую очередь в щите и поэтому бумага довольно мягкая и не справляется с рупорной нагрузкой. Сергей пробовал в этом рупоре редкую разновидность Klangfilm 307 и, по словам Сергея, в Векторхорне атака баса такая, что аж брюки колышутся. Надо будет напросится в гости к Александру Aquagen, у которого, в подобном Векторхорне работает 10" Telefunken на подмагничивании.
Эта система настолько музыкальна, насколько и специфична.

Jeen
20.02.09
 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10