Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Система Алексея Сомова



Я заинтересовался этой системой, после того как получил восторженный отзыв о ней от Юрия Лиховола. Т.к. у Юрия довольно хорошая система на базе Онкен с драйверами Altec Lansing, то такой положительный отзыв меня, конечно, заинтриговал.
Алексей, меломан и аудиофил со стажем... С большим стажем - он покупал Hi-Fi в комиссионках, которые закрылись, пока я еще в школу ходил :-). Hi-End он тоже стороной не обошел, что такое Mark Levinson знает не по картинкам в журнале... Система в том виде, что она сейчас - существует очень недавно. Самодельные АС на базе Tannoy 3809 заменили Вандерстины чуть больше года назад, усилитель Klangfilm KL-V 408 появился буквально в выходные, перед моим приездом. Он заменил Luxman, который несколькими годами ранее, заменил Mark Levinson. В качестве источника, как транспорт, выступает CEC-5100. ЦАП - изделие Владимира Зимакова. Он же выполняет функции предварительного усилителя. Т.к. систему можно назвать "свежей", то еще не все сработалось между собой, да и она пока еще не до конца отлажена подбором ламп и кабелей.
К сожалению, удалось послушать только пару своих дисков, т.к. захваченные мной болванки, СЕС отказался читать.
Первое, что бросилось в глаза - хорошее разрешение по высоким частотам, но на современных записях заметно их преобладание. Много воздуха в ВЧ, хотя в середине его явно не хватает по сравнению с ШП. С большим удовольствием послушал диски Алексея с роялем, оркестрами и мужским вокалом.
Нет налета грубости по сравнению с современными Tannoy. Но есть зажатость в среднем диапазоне, и подача звука довольно тяжеловесная. Отдельного упоминания заслуживает сцена: она - широкая и глубокая. Бас неглубокий, но артикулированный, хорошо слышна дека контрабаса, но телом, как настоящий контрабас его не чувствуешь. Хотя затянутость и смазанность по сравнению с хорошими широкополосниками в открытом оформлении присутствует. Очень удивило очень маленькое количество баса от 15" басовика - масштаб большинства инструментов соблюдается, но уже масштаб БСО колонкам передать не по силу, хотя у более ранних Tannoy это получается лучше.
Не хватает наполненности звука и телесности по сравнению с Altec Lansing Voice of The Theater.
Как и у остальных Tannoy (кроме ранних), присутствует зависимость звучания от громкости - чем выше громкость, тем больше раскрывается и оживает звук.
Общее впечатление от системы осталось очень приятное. По звуку она все-таки не моя, но довольно интересна.
Jeen
22.03.07
P.S. Это уже 6 или 7 АС на базе Tannoy начиная с начала 70-х г.г.в., что мне удалось послушать и каждый раз что-то в них не нравилось. Вроде у всех звук довольно правильный, детальный, практически у всех глубокий бас, нет проблем с ВЧ, т.е. вроде все нравится, но что-то не то. Уже после написания статьи понял какой у всех общий недостаток: не хватает легкости в подаче. Нет ощущения что поток музыки свободно льется из колонок, такое впечатление, что музыке приходится пересекать какой-то барьер.
 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10