Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Система Виктора Павлова



Кто бывает на форуме сайта audioworld.ru,наверное, уже знают виртуально Виктора Павлова и слышали про динамик его собственной разработки. Кто-то уже был в гостях и слышал его систему на базе собственных АС. Наконец и мне довелось ее послушать.

Система состоит из:
ПКД: CEC 5100Z
Усилители: однотактник НЭМ на 300В и транзисторный Densen Beat 100, когда мощности нужно побольше.
АС: собственной разработки и изготовления
Провода: сетевые Эраудио, межблочник графитовый, собственного производства, акустические Sound Technology и Van Den Hul D-352.

Подробнее остановимся на АС. В их основе лежит динамик собственного изготовления и концепции. А за базу взят древний 10" Кинап, но от него, по большому счету осталась одна корзина и переделанный диффузор. Концепция этого динамика состоит в сильном собственном электромагнетическом демпфировании. Это было достигнуто за счет отказа от традиционной многовитковой звуковой катушки! Вместо катушки работает короткозамкнутый виток в магнитном поле. Подробности я излагать не буду, т.к. это ноу-хау Виктора. Динамик широкополосный в оформлении экран. Но и экран необычный - это ковер. Т.е. в рамке натянут ковер, а в него врезан динамик. Внешне выглядит очень здорово - дубовая рамка, а в нем как модернистская картина - ковер с динамиком. Как видно на фото, есть еще пищалка, но Виктору так и не удалось ее согласовать со своим динамиком, поэтому мы слушали с выключенными пищалками. Подробнее об АС можно прочитать на странице Виктора.
В основном мы слушали с усилителем Densen, т.к. АС имеют очень низкую чувствительность и с однотактником НЭМ не хватало громкости.
Высоких не хватало все-таки и звук был поэтому темный приземленный. Через какое то время я привык к такой подаче и перестал обращать на это внимание. Следующее на что я обратил внимание - нехватка деликатности и грубоватость звука по сравнению со стоящими у меня сейчас 8" широкополосниками Изофон с однотактником Руллит. Не хватало открытости в звуке и легкости подачи. Естественно, с таким маленьким экраном, а может в силу особенностей динамика не хватало баса, а самое главное масштабности. Кстати, меня удивило, что, не смотря на плотность звука, образы были какие-то мелкие. Думаю, причина все-таки в небольшом экране, т.к. по размерам образов звук походит на мой Siemens Ruf lsp 15T (подобие известных Klangfilm L-307, только с магнитами DEW) в стандартном коффере, который использовался в системах переносных 16 мм кинотеатрах. Только у Сименса более выразительный и глубокий звук.
В дальнейшем стали открываться достоинства. Достаточно высокая детальность. Очень большое для широкополосников достоинство - независимость от музыкального материала. Т.е. какой бы материал не ставился, звуки не сваливались в кучу, а разделение инструментов оставалось на прежнем уровне, т.е. отличное! А самое важное - отлично передавались интонации. Это главное достоинство.
Затем мы включили однотактник НЭМ на 300В. Т.к. 300В - очень микрофонит и является в своем роде ревербератором, то Виктор отнесся с должным вниманием к установке. Усилитель установлен на доску, которая через отверстия в поле установлена непосредственно на бетонные перекрытия. С этим усилителем детальность перешла на другой уровень. Появилась деликатность, больше интонаций, воздух, сцена стала более глубокой. НО звук стал тягучий, музыка сбавила темп! Хотя Jacques Loussier "Play Bach" система отыграла отлично, но с более сложной и быстрой музыкой все неоднозначно. Не смотря на высокую прозрачность и деликатность, из-за тягучего звука, на мой взгляд, очень сильно страдает музыкальность. Слушая музыку, я поймал себя на мысли, что постоянно опережаю музыкальные события и регулярно останавливаюсь, чтобы подождать и в этот момент слушаю звуки, потом это опять повторяется и в итоге музыкальная картина разрушается. Наверное, к такой подаче со временем можно привыкнуть, но это не мой звук, что абсолютно точно. Как ни странно, я уже второй раз слушаю однотактник НЭМ на 300В и оба раза одинаковые впечатления (предыдущий раз я слушал у Ильи, см.: Система Ильи К. ). Правда, оба раза они были нагружены на непростые АС. Но звук почему то своей вальяжностью и расслабленностью напоминает старшие модели Audio Note (особенно на 300В).
В системе Виктора, не смотря на уникальный динамик, угадывается общий для оформления открытый экран характер звукоизвлечения, со своими достоинствами и недостатками. Хотя должен сказать, что динамик Виктора очень интересен по звуку и в определенных моментах не уступает своим дорогим именитым собратьям.

Jeen
29.11.05

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10